Лягушки—путешественники |
Восточную часть мы старались просто проехать, и основной наш интерес был областям центральным и Западу. Заранее изучили и наметили интересные места (тут гугол и справочники от САА творят чудеса). Получилось увидеть если не все то многое и сравнительно удачно.
Фотографировал(ли) много но в основном "репортажно" т.е. без сидения в "засаде" в ожидании света, наклона, струи, тумана и прочих осей ракурса. Не ставилось целью в принципе, да и характер движения не позволял к сожалению. Утром и вечером обычно приходится ехать и в "места интересов" добираешься около полудня, — не самое лучшее время для пейзажной да и вообще какой либо съемки. Еще и просто хотелось сопроводить рассказ о поездке картинками, так что фотографии в целом – репортажные. Отметил для себя интересное: бывали места (большинство), которые на фотографиях получались значительно хуже оригинала. Вот приезжаешь, выбегаешь и восторгаешься — и тебе вид и воздух и пронзительно-волнительно просто все! Прыгаешь вокруг и снимаешь. Поправляешь настройки и опять вот еще отсюда и так вот снизу. Ну красота ведь! И свет такой и тень, вода и деревце, наклон скалы и краски горных жил. А потом когда "проявляешь" видишь, что не то все! Хуже получилось значительно, чем все виделось на месте. Начинаешь думать о кривизне рук и непередаваемой магии места.
А вот с другой стороны получается наоборот — проходит через руки множество фотографий лубочной красоты, прямо бери и на стенку вешай. Такие смотришь и говоришь себе, вот это то самое место, которое стоит увидеть и уже все. Просто материализованное причастие красоты. Хочешь туда, ночи не спишь грезишь видами и строишь планы. Рано или поздно случается чудо — ты едешь туда! Вот уже последние километры, бежишь себе вприпрыжку, на ходу камеру готовишь. Вот последний поворот и оп-па! Как?! Так это вот ОНО, да? Сначала удивляешься, кто все эти люди, кривляются по одному и парами в мыльнички-наладонники? Потом находишь (протолкавшись через туристов) тот самый ракурс «мегафотошедевра», смотришь долго так, вдыхаешь носом. Делаешь над собой усилие и вычленяешь мысленно из пейзажа полусотню туристов, провода ЛЭП, заправочную, парковку, сувенирный, информационный центр, еще троих туристов (они подошли уже после) и остается перед тобой остаповский "Провал" по восприятию и разочарование данное в ощущениях. Ну почему так происходит… Наверное надо как-то все суметь увидеть, снять, из негатива вычистить, подкрасить, наложить и вот уже фотография живет своей жизнью, без связи с оригиналом, и просто радует народ. Как изумрудные рекламные проспекты карибских пляжей или обертки швейцарского шоколада. Только для этого надо специально ехать как на работу, "делать место". Моя лично цель — просто новые ощущения и, если получится, хорошие снимки. К этой теме еще вернемся, а начну я свой фото-отчет со столицы штата Айова – Де-Мойн (Des-Moines).
Город вырос на месте появившегося в 1843 г. форта (Fort Des-Moines), название которое тот получил от реки Де-Мойн (переводится с французского как "монахи" или "река монахов"). Таких фортов во времена экспансии на Запад строили во множестве на путях движения первых переселенцев. Со временем слово "форт" из названия сократили и осталось просто себе Де-Мойн. Мы остановились в городе размяться с дороги и еще наше внимание привлекли купола видного отовсюду здания Капитолия.
Устроили сами себе экскурсию. На входе бдительная охрана отобрала у нас "наборы юного террориста" т.е. перочинные ножики и зубочистки. Как один из множества столпов демократии в стране — постройка и внутри и снаружи выглядит весьма внушительно и достойно. Построенное аж в 1871-86 годах его много раз достраивали и любовно подновляли. Довели высоту в холке аж до 80ти с чем то метров. Золотишко на отделку купола не пожалели и не зря – сверкает издалека, и мы как вороны на блестящее с дороги свернули…
Внутри как в церкви — отделка, лики свят… ой, лидеров и героев Запада, цитаты во всю ширину стен. Прониклись вполне. Очень понравилась библиотека, если не вчитываться в корешки книг и папок (там в основном записи о разделе земель и долговые расписки) то именно так домашняя библиотека и должна выглядеть в моем представлении.
Сам город особо ничем не порадовал – типичный американский "утилитаризм" во всем: чистая функциональность и простота во всем. Не заморачивается народ архитектурными излишествами.
Первым «знаковым местом» на нашем маршруте мы планировали посетить Badlands National Park. До того места сплошной драйв без остановок по холмистым равнинам Айовы и Южной Дакоты. Дорога усыпляет прямотой и повторяющимися пейзажами кукурузных полей и пастбищ. Одно время мы все без остановки твердили «что-то это нам все напоминает» и почти одновременно хлопнули себя по лбу: «Ну конечно! Это же бэкграунд Windows XP!» Посмеялись.
Ехать было совсем не в тягость, а скорее наоборот, в удовольствие. Все напряги последних недель вымывались из головы. Запах горячей травы и специфичный душок от ферм только радовал.
В 1969 году один предприимчивый дядечка, некто Ричард Халингер (Richard Hullinger) прикупил у дороги небольшой участок земли у хайвэя и построил на ней бензоколонку. Примерно в это же время киношники снимали фильм об освоении Дикого Запада годов эдак 1880ых и построили небольшой городок в одну улицу. Фильм отсняли, а солидно построенные декорации остались. Ричард оказался парень не промах. Не долго думая он прикупает себе еще земельки с краю прежнего участка и перевозит все декорации к себе. Собирает, достраивает и добавляет еще строго аутентичные постройки и утварь. Так появился "1880 Town".
Проехать мимо мы, разумеется, не могли и тормознули в этом городке на несколько часов. Побродили по главной его улице, заходили в дома-музеи, читали вывески. Много было ряженых в костюмы – они изображали из себя жителей города. Впрочем, любой желающий из посетителей мог за скромную плату взять в аренду приглянувшейся костюм и тоже поучаствовать в спектакле «жизнь городка дикого запада». А мы чета застеснялись. С фотоаппаратами а-ля «туристас» мы не вписывались в среду в любом прикиде.
Нагулялись, перекусили и погнали дальше. Очень нам хотелось пустоши (badlands) увидеть поскорее, и надо сказать не зря.